Щербатской Ф.И. - Избранные труды по буддизму. Буддийская логика и др.

Щербатской Ф.И. - Избранные труды по буддизму. Буддийская логика и др.

Направления: История религий
Религии: Буддизм
Теги: Логика

М.: Наука, 1988

Формат: PDF. Размер: 8.14 МБ

Данная книга является сборником трех произведений одного из самых известных отечественных буддологов двадцатого века - Федора Ипполитовича Щарбатского. В первой работе представленно "Введение в буддийскую логику", затем, во второй работе освещен вопрос "Центральной концепции буддизма и значения термина "Дхарма", а в последней - раскрыта тема "Концепции буддийской нирваны". Книга издана в 1988 году и представляет собой первую публикацию этих работ на русском языке.

Содержание:

Буддийская логика. Введение.

§ 1 . Что такое буддийская логика 54
§ 2. Место логики в истории буддизма 56
§ 3. Первый период буддийской философии 56
§ 4. Второй период буддийской философии 60
§ 5. Третий период буддийской философии 64
§ 6. Место буддийской логики в истории индийской филосо-
фии 66
1) Материализм 68
2) Джайнизм 69
3) Система санкхья 71
4) Система йога 73
5) Веданта 74
6) Миманса 75
7) Система ньяя-вайшешика 77
§ 7. Буддийская логика до Дигнаги 80
§ 8. Жизнь Дигнаги 84
§ 9. Жизнь Дхармакирти 87
§ 10. Сочинения Дхармакирти 90
§ 11. Порядок глав в "Прамана-вартике" 91
§ 12. Филологическая школа комментаторов 92
§ 13. Кашмирская, или философская, школа комментаторов. . 93
§ 14. Третья, или религиозная, школа комментаторов. .. . 95
§ 15. Послебуддийская логика и борьба реализма и номина-
лизма в Индии 100
§ 16. Буддийская логика в Китае и Японии 105
§ 17. Буддийская логика в Тибете и Монголии 107

Центральная концепция буддизма и значения термина "Дхарма".

I. Введение 112
II. Skandha 116
III. Ayatana 117
IV. Dhatu 119
V. Чувственные элементы 120
VI. Элементы духа 123
VII. Силы 128
VIII. Несубстанциональность элементов 131
IX. Pratltya-samutpada (причинность)134
X. Карма 137
XI. Непостоянство элементов 141
XII. Непостоянство у санкхья-йоги 146
XIII. Волнение элементов 150
XIV. Теория познания 155
XV. Добуддийский буддизм 163
XVI. Заключение 169
Приложение I 171.
Приложение II 187

Концепция буддийской нирваны.

Предисловие 199
I. Введение " 200
II. Буддизм и йога 200
III. Мистическая интуиция (yogi-pratyaksa) 214
IV. Вера Будды в личное бессмертие 218
V. Был ли Будда агностиком? 219
VI. Позиция позднейших школ хинаяны 221
VII. Двойственный характер абсолюта 224
VIII. Вайбхашики 225
IX. Саутрантики 228
X. Йогачары 230
XI. Мадхьямики 234
XII. Учение о причинности в хинаяне 23Ь
XIII. Видоизменение этого учения в махаяне 240
XIV. Учение об относительности 241
XV. Истинно вечный Будда, познаваемый мистической интуи-
цией 243
XVI. Новая концепция нирваны 245
XVII. Относительна ли сама относительность 248
Признание несостоятельности логики для познания абсолюта 248
XVIII. Параллельное развитие буддизма и брахманизма 250
XIX, Европейские параллели 250
XX. Позиция школы ньяя-вайшешика 253
XXI. Заключение 260